Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Время возможностей: эксперты обсудили гражданский оборот биологически активных добавок (БАД) к пище

Время возможностей: эксперты обсудили гражданский оборот биологически активных добавок (БАД) к пище

Время возможностей: эксперты обсудили гражданский оборот биологически активных добавок (БАД) к пище
https://deloros-msk.ru/news/vremya-vozmozhnostey-eksperty-obsudili-grazhdanskiy-oborot-biologicheski-aktivnykh-dobavok-bad-k-pishch/ Время возможностей: эксперты обсудили гражданский оборот биологически активных добавок (БАД) к пище
На площадке московской «Деловой России» состоялось заседание комитета по развитию рынка биологически активных добавок (БАД) к пище, косметических средств и парафармацевтической продукции, на котором были рассмотрены вопросы современного состояния рынка, особенностей гражданского оборота продукции, ее регистрации и информационного сопровождения. Особое внимание было уделено обсуждению проблем, связанных со значительным увеличением объема дистанционных продаж. В заседании приняли участие эксперты комитета, российские производители продукции, представители крупнейших онлайн площадок – Wildberries и Яндекс Маркет. Модератором заседания выступила заместитель Председателя Комитета, директор по производству и развитию проектов ГК «Гео Органикс» Терехова Галина.

По ее словам, рынок БАД к пище и оздоровительной продукции неуклонно растет, так как это самый доступный и эффективный способ профилактики и поддержания здоровья. Заметный рост продаж наметился во время пандемии. Мировой рынок БАД к 2024 году, согласно данным отчета агентства Grand View Research, достигнет 278 млрд долларов, показав среднегодовой рост на уровне 9,6%. Общий объем рынка БАД к пище в России превысил 100 млрд рублей. В розницу в России продается до 80% продукции, крупные каналы сбыта – прямые продажи и интернет. Тренд на здоровый образ жизни в значительной степени изменил портрет потребителя. В настоящее время основными покупателями продукции являются люди молодого и зрелого возраста, контролирующие свое здоровье и готовые вкладывать средства в профилактику различных заболеваний. Эта группа потребителей привыкла приобретать продукцию онлайн.

Вместе с тем, вызывает опасение, что потребитель может приобрести некачественную продукцию, без соответствующих документов, не обеспеченную сведениями об области применения и способе применения. GR-менеджер компании Wildberries Алина Нуртдинова поделилась опытом проведения проверок разрешительной документации на продукцию, сообщив, что «среди маркетплейсов мы первые произвели интеграцию с реестром свидетельств о государственной регистрации (СГР) на БАДы, держателем которого является ЕЭК. Теперь все БАДы, размещаемые на Wildberries, проходят предварительную проверку разрешительной документации. Продавцы БАДов при заполнении карточки товаров на Wildberries должны указать реквизиты СГР, которые автоматически сверяются с реестром СГР по открытому api. При совпадении номера СГР и наименования БАД в базе данных товар отображается на сайте Wildberries. При отсутствии документа в базе данных ЕЭК, товар не будет размещен для продажи на площадке. Сейчас на сайте размещено более 54 тыс. товаров в категории БАДы, а также более 15 тыс. витаминных комплексов, СГР которых есть в реестре, действует и действительно выдан на товар, поименованный в карточке товара продавца, - подчеркнула Алина Нуртдинова.

Эксперт Комитета Ольга Войналович – генеральный директор ООО «Медицинский Информационный Центр» рассказала присутствующим о том, что в настоящее время большой проблемой является нежелание производителей регистрировать БАД к пище в установленном порядке и получение вместо СГР различных деклараций и сертификатов, не дающих право на реализацию продукции. Были представлены примеры такого рода нарушений. Особую тревогу также вызывает появление на рынке большого числа БАД к пище, содержащих витамин D3, количество которого в значительной степени превышает уровень рекомендованного потребления. Был затронут вопрос взаимодействия с медицинскими специалистами. «Не должны самопровозглашенные нутрициологи и бьюти-блогеры заменять собой врача, тем более что в обязательном порядке на каждой упаковке БАД к пище вынесена надпись «перед применением проконсультироваться с врачом» - подчеркнула эксперт. Все эти меры необходимы для защиты прав потребителей от некачественной продукции.

Заместитель Председателя Комитета Галина Терехова подводя итоги заседания, подчеркнула назревшую необходимость взаимодействия бизнес-сообщества с экспертными и надзорными органами, широкими кругами медицинской общественности. Также отметила, что необходимы меры по повышению потребительской грамотности, обучению персоналов сетей и содействие его информированности о составе и свойствах продукции, умению работать с документами, реестрами, справочными материалами. Участники заседания поддержали инициативы Комитета, так как от совместных усилий будет зависеть поддержание здоровья граждан и развитие бизнеса в современных условиях.










Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел