Проверки Таможенной службы, деятельность перевозчиков и досудебное урегулирование споров с органами КНД МРО «Деловая Россия» вынесет на рассмотрение рабочей группы при Московской межрегиональной транспортной прокуратуре (ММТП). Таков главный итог четвертого открытого форума по теме «Защита прав предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Московского транспортного региона».
На проблематике выездных таможенных проверок подробно остановился член Совета московской «Деловой России» Игорь Ребельский. Он обратил внимание, что по Таможенному кодексу ЕАЭС таможенный орган имеет сегодня право прийти на склад/в офис/точки реализации фактически любого юрлица или ИП и устроить проверку. Длительность таких проверок может достигать 8-10 месяцев.
«При этом, пока проверка идет, предприниматель не имеет право распоряжаться товаром, на производство частично или полностью накладывается арест, - отмечает И. Ребельский. - Это наносит непоправимый материальный и репутационный ущерб бизнесу (неликвидность сезонного товара, истечение срока годности товара, заморозка ведущих активов компании, простой сотрудников и вынужденное сокращение штата, срывы контрактов и т.д.)».
Московская «Деловая Россия» предлагает запретить на национальном уровне проведение плановых выездных проверок ФТС и инициировать разработку строгих критериев, в соответствии с которыми таможенный орган имеет право назначать проверку, а продление срока таких проверок осуществлять только с согласия транспортной прокуратуры.
Эти и другие предложения МРО «Деловой России» будут рассмотрены на рабочей группе по защите прав предпринимателей при ММТП, заявил межрегиональный транспортный прокурор Константин Букреев.
В работе Форума также приняли участие руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Сергей Вазюлин, начальник Московской областной таможни Вячеслав Романовский, Начальник Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Михаил Глазков, уполномоченный по экспортной логистике Алевтина Кириллова, представители Ространсндзора, МЧС, общественный других профильных органов КНД, а также предпринимательского сообщества московского транспортного региона.