03.04.2023
Эксперт объяснил трудности с реализацией российской альтернативы технологии IMAX
Деловая Россия: московское региональное отделение
https://deloros-msk.ru/publikatsii/ekspert-obyasnil-trudnosti-s-realizatsiey-rossiyskoy-alternativy-tekhnologii-imax/
Технология «Космакс», разрабатываемая кинопрокатчиком «Централ партнершип», станет аналогом IMAX, но достигнет успеха лишь при условии наличия большого количества контента, сообщил РИАМО председатель Комитета по предпринимательству в сфере кино-, видео-, театрального и рекламного производства, член совета московской «Деловой России» Георгий Житков.
Ранее газета «Ведомости» сообщила, что в России появится отечественный аналог технологии IMAX. Технология совмещает в себе максимально четкое и насыщенное изображение, а также глубокий и детализированный звук. Первым фильмом в новом формате «Космакс» станет снятый на МКС «Вызов».
«При гарантированной и понятной ситуации, что в год, судя по всему, российских фильмов, будет выходить достаточно, то тогда кинотеатры сами начнут открывать новые IMAX и покупать оборудование. Если контента не будет, то это бессмысленно. История с IMAX такая же – не у всех кинотеатральных сетей это есть, потому что просто контента, который можно показывать и отбивать затраты мало, даже по IMAX в нашей стране», – сказал Житков.
Он добавил, что массовое открытие кинотеатров с такой технологией возможно при условии, что фильмы будут сняты и в постпродакшене реализованы именно под эту технологию.
«У этой технологии формат кадра иной, разрешение изображения и звук совершенно другой. То есть процесс постпродакшена совершенно другой, даже на старте съемок. Сама технология сложна в производстве. У киностудии CineLab есть зал, на базе которого можно делать подобные картины по звуку, по изображению. Я думаю, проблем нет, многие хорошие студии с этим справятся», – отметил эксперт.
При этом он подчеркнул, что производство подобного контента дороже, из этого следует замкнутый круг.
«Там нужно и специалистов соответствующих привлекать, и в постпродакшене это будет дороже. Производители не будут этого делать, пока не будет достаточного количество экранов, чтобы отбить эти затраты. А кинотеатры не будут покупать и ставить, пока не будет достаточно контента», – отметил Житков.