Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Фермерские островки. Как открытие локальных точек торговли помогает сельхозпроизводителям

Фермерские островки. Как открытие локальных точек торговли помогает сельхозпроизводителям

Фермерские островки. Как открытие локальных точек торговли помогает сельхозпроизводителям
https://deloros-msk.ru/publikatsii/fermerskie-ostrovki-kak-otkrytie-lokalnykh-tochek-torgovli-pomogaet-selkhozproizvoditelyam/ Фермерские островки. Как открытие локальных точек торговли помогает сельхозпроизводителям
Компромисс между ретейлерами и поставщиками найден?  Более 300 производителей присоединились к программе «Фермерский островок». Не секрет, что выход на прилавки торговых сетей довольно сложен, и поставщикам необходимо соблюдать множество требований. Малый и средний бизнес порой не может преодолеть этот путь и таким образом найти новых покупателей. Долгое время предприниматели совместно с органами власти старались решить данную проблему и выстроить конструктивный диалог между представителями ретейла и производителями.

В конце 2021 года Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства запустила проект «Фермерский островок». Эта инициатива помогла сгладить существующие разногласия и дала возможность производителям расширить рынки сбыта, а потребителям – познакомиться с натуральной отечественной продукцией. Проект работает по системе кооперативов: продукция местных производителей размещается в специально отведённых местах на территориях крупных магазинов – таких, как «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток» и других. Интересно, что площадь «островка» не относится к самому магазину, и для неё действуют более лояльные правила. Предприниматели могут самостоятельно принимать решение о размещении продукции, объединяться и делить арендную плату, что в разы сокращает их издержки.

«На сегодняшний день «Фермерский островок» – один из успешных проектов, направленных на развитие малого и среднего бизнеса в России. Он представляет собой комплексную программу для поддержки предпринимательства в сфере сельского хозяйства, особенно на удалённых территориях», – отмечает член Московского регионального отделения «Деловой России» и вице-президент по развитию бизнеса в Европе и СНГ корпорации Unex Алексей Улитенко.

География проекта охватывает 20 регионов, среди которых Владимирская, Ивановская и Курганская области, Республики Крым, Татарстан и Чувашия. Конечно, многие стараются разместить на прилавках продукцию, которая является «визитной карточкой» региона, например, суздальский мёд, муромский сыр. Это отличный способ привлечь местных жителей, которые хотят насладиться национальной и фермерской продукцией, а также туристов – они с удовольствием покупают такие продуктовые сувениры.

Несмотря на активное развитие проекта, есть и трудности, с которыми сталкиваются представители МСП. Например, недобросовестные арендодатели сдают некачественные помещения, а ряд сетей самостоятельно размещает внутри своих магазинов прилавки с эко- и фермерской продукцией, поэтому они не заинтересованы в предоставлении своих площадей кому-то ещё.

С подобными проблемами предприниматели могут обратиться к организаторам проекта «Фермерский островок» – в Корпорации развития МСП проконсультируют, помогут подобрать площадку и даже взять кредит на специальных условиях.


«Фермерский островок» – действительно интересный и нужный проект, ведь помимо решения своей основной задачи, он ещё способен привлечь людей, которые ранее боялись начать заниматься сельхозпроизводством.
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел