Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

«Финансовая газета» провела третье заседание дискуссионного клуба

«Финансовая газета» провела третье заседание дискуссионного клуба

«Финансовая газета» провела третье заседание дискуссионного клуба
https://deloros-msk.ru/publikatsii/finansovaya-gazeta-provela-trete-zasedanie-diskussionnogo-kluba/ «Финансовая газета» провела третье заседание дискуссионного клуба
«Финансовая газета» провела заседание своего дискуссионного клуба по теме «Экономический рост: прыжок в новую реальность или топтание на месте?» На нем был сделан аналитический обзор и даны прогнозы темпов роста российского и мирового ВВП в уходящем году и в ближайшие пять лет.

Точкой отсчета обсуждаемых проблем стала поставленная для нашей страны в майском (от 2018 года) указе президента РФ Владимира Путина цель – к 2024 году войти в пятерку ведущих экономик мира, для чего необходимо обеспечить среднегодовые темпы роста ВВП в размере, превышающем среднемировые.

Генеральный директор ГК «Результат» Юрий Гончаров назвал проблему экономического роста России одной из самых острых, задав тем самым тон дискуссии.

Ведь, несмотря на значительное увеличение темпов роста ВВП в III квартале 2019 года (1,7% по сравнению с 0,9% во II квартале и 1,3% в I квартале), в высокой степени вызванного ростом урожая зерновых культур, эти цифры по-прежнему ниже показателей прошлого года и тем более недостаточны для поставленных задач обеспечения темпов роста выше среднемировых.

По мнению Владимира Гуревича, советник ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), корни медленного нынешнего роста нашей экономики – в ситуации, сложившейся в 2014 году. «Сейчас государство, имея огромный профицит, зажимает деньги, кладя их в кубышку и формируя очень консервативный бюджет», – констатировал он.

Обратившись к новейшей российской истории, участники мероприятия вспомнили период бурного экономического роста, основанный на частных инвестициях, – 2000–2007 годы. Тогда среднегодовые темпы экономического роста составляли 6,9%, были значительно выше среднемировых за те же годы (4,3%) и даже выше развивающихся стран (6,5%). Однако, по мнению экспертов, важной деталью, которая в корне отличает ту ситуацию от нынешней, кроме тогдашнего непрерывного семилетнего роста цен на энергоносители, было то, что этот рост основывался преимущественно на иностранных инвестициях и офшорных операциях. При этом еще не были сильно закручены гайки на юридическом уровне в отношении бизнеса.

Что же сейчас? «Реальные доходы населения упали на 11%, а на фоне слабого спроса рентабельность бизнеса составляет 5–6%. При этом государство не стимулирует спрос», – сказал руководитель информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев.

Андрей Павлов, сопредседатель московского отделения «Деловой России» и президент ГК Zenden, назвал нынешнюю ситуацию в российской экономике, которая представлена, по его словам, в основном ритейлом и услугами, диким хаосом. При этом, как он подчеркнул, государство уничтожает своих предпринимателей (последний пример – повышение НДС до 20%), большинство из которых из-за нерационального налогового законодательства и так находятся за гранью закона, учитывая то, что нашей стране нет места в глобальной торговой системе: «О чем можно говорить, если, по данным “Почты России”, в Россию ввозится в год 350 миллионов посылок из-за рубежа, а вывозится только 3 миллиона (в основном печатная продукция)?»

Выходом из ситуации медленного роста экономики, то есть ее ускорения, могут стать, по мнению Владимира Гуревича, крупные инфраструктурные проекты. Сейчас, как он рассказал, одним из последних подобных проектов стало строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Его оценивают в 80 млрд руб. Этот мост позволит создать в районе Якутска логистический центр, где должны будут соединиться три федеральных маршрута – железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также региональные автодороги. Предполагается, что благодаря реализации проекта ежегодные объемы грузоперевозок в регионе вырастут в 3 раза и составят 6 млн т.

Нужно добавить, что в рамках заседания дискуссионного клуба Юрий Гончаров и Михаил Паничев, управляющий партнер международной юридической консалтинговой группы компаний TFH, подписали соглашение о сотрудничестве. Оно предполагает оказание взаимных консультационных услуг в сфере финансов, налогов, юридического сопровождения, а также инвестиционных проектов.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел