Она отметила, что в анкете иностранцы должны были выбрать из предложенных вариантов продуктов, которые ассоциируются у них с Россией.
"По предварительным данным, самым популярным для иностранных туристов и самым запоминающимся во время посещения России стал борщ московский", — подчеркнула президент ассоциации.
По ее словам, на втором месте стала водка, а на третьем – черная и красная икра.
"Популярностью российских продуктов у иностранцев пользуются также пельмени, блины, квас и гречка", — добавила М.Полоник.
Она также сказала, что гастрономический туризм только начинает развиваться в России и его база составляет 2% от общего турпотока.
"Как развивать гастрономический туризм на внутреннем рынке нам всем понятно. Мы хотим понять, как выстроить въездной туризм. Потому что русская кухня для иностранцев не очень понятна, нам нужно ее продвигать", — отметила М.Полоник.
Руководитель продюсерского центра "Новое русское вино" Елена Порман говоря о развитии винного туризма, как составляющей части гастрономического, сказала, что в России он получил активное развитие.
"В Краснодарском крае разработаны 80 винных маршрутов, которые в 2018 году посетили 270 тыс. туристов", — подчеркнула Е. Порман. Она также добавила, что в Крыму участниками винных туров в текущем году стали порядка 100 тыс. человек.
В Сочи с 20 по 23 ноября на курорте "Роза Хутор" проводится III всероссийский конгресс туроператор и турагентов.