Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Как понять, нужен ли вашему бизнесу совет директоров?

Как понять, нужен ли вашему бизнесу совет директоров?

Как понять, нужен ли вашему бизнесу совет директоров?
https://deloros-msk.ru/publikatsii/kak-ponyat-nuzhen-li-vashemu-biznesu-sovet-direktorov/ Как понять, нужен ли вашему бизнесу совет директоров?

Когда пора создавать совет директоров, и как он может изменить бизнес обсудили в Центре развития франшиз и нематериальных активов московской «Деловой России» в рамках интерактивного семинара. Во встрече приняли участие представители фонда директоров ассоциации независимых директоров, Национальной ассоциации корпоративных директоров, собственники и генеральные директора малых и средних компаний.

«Наблюдения показывают: внедрение современных практик корпоративного управления помогает владельцам достигать своих целей и усиливает конкурентные позиции компании.  Но у многих владельцев бизнеса — будь то start up или частная компания — есть целый ряд вопросов по поводу создания профессионального совета директоров в своей компании, в том числе у тех, кто развивается по франшизе. Поэтому мы решили провести ряд просветительских практичных семинаров по данной тематике», — отметила Галина Радаева, генеральный директор управляющей компании «ПРОФРАНШИЗЫ», руководитель Центра развития франшиз и НМА, модератор встречи.

Николай Рассудов, председатель фонда директоров АНД обозначил, что внедрение совета директоров в частный бизнес дает собственнику ряд преимуществ, среди которых можно выделить: 
·      Уверенность что бизнес управляется профессионально
·      Возможный отход от операционной деятельности
·      Правила принятия решений при наличии нескольких акционеров
·      Получение независимого профессионального 3го мнения
·      Контроль и мотивация менеджмент
·      Инвестиционная привлекательность и повышение стоимости бизнеса

Юлия Лахмоткина, член СД частных компаний, сертифицированный директор Британского Института Директоров, аккредитованный директор фонда директоров АНД – представила ряд практических кейсов, раскрывающих причины, по которым компании принимают решение о создании Совета директоров и результаты от внедрения по итогам первого года. «Важно понимать, что Совету нужны дженералисты, которые понимают, с одной стороны, суть бизнеса, и с другой – суть корпоративного управления. Ведь собственник не может ставить цели компании, даже через совет директоров, должно быть четкое разделение между владением и управлением», — уточнила Лахмоткина.

Виталий Васильев, генеральный директор Кайдзен Институт Рус, представил еще один из инструментов стратегического развития — KAIZEN — которым пользуются Советы директоров при решении задач акционеров и собственников компаний: «По итогам проведенного исследования среди собственников малых и средних компаний на предмет практики работы с независимыми директорами в частных компаниях, выявлены ограничивающие факторы такие как: более 40% респондентов не знаю как работают Советы или имеют отрывочное понимание; более 55% не осознают пользу и боятся допускать чужих людей в свой бизнес».

«При этом более 70% отмечают потребность бизнеса в разработке стратегии роста, возможный отход собственника от операционного управления, баланса интересов акционеров, менеджмента и клиентов. Это говорит нам еще раз о том, что надо чаще предоставлять работающие кейсы на обозрение и пробовать делать шаги по внедрению Консультационных Советов с дальнейшим ростом их в Советы Директоров»,  — добавила Галина Радаева.  

Как понять, нужен ли вашему бизнесу совет директоров и если да, то какой? За ответом на данный вопрос вы можете обратиться в «Центр развития франшиз и нематериальных активов» московской «Деловой России». Бесплатная консультация профильного эксперта поможет разобраться в этом вопросе и наметить дальнейшие шаги.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел