123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube

Мосгордума одобрила социальную концепцию проекта столичного бюджета

20.11.2020

Депутаты Мосгордумы в первом чтении приняли внесенный мэром проект бюджета столицы на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов. Представители Мосгордумы и эксперты отмечают, что, несмотря на сложные экономические условия, связанные с пандемией, проект бюджета оказался сбалансированным. Городские парламентарии уже вносят свои предложения, которые скорректируют документ, но, судя по заявлением депутатов, социальная направленность основного финансового документа мегаполиса по-прежнему сохранится.

Столичное правительство 3 ноября, как уже сообщала «НГ» (см. номер от 09.11.20), внесло проект бюджета в Мосгордуму. Доходная часть бюджета Москвы на следующий год сформирована в размере 2,6 трлн руб., расходная – 3,15 трлн руб. Традиционным приоритетом бюджета при Сергее Собянине стало выполнение социальных обязательств города перед гражданами, а в нынешнем году акцент делается также на развитии системы здравоохранения.

Несмотря на то что общий объем расходов по сравнению с 2020 годом мало изменился, объем и доля социальных расходов в бюджете на 2021 год будут ощутимо увеличены. Социальные расходы составят около 1,8 трлн руб., что более чем на 90 млрд руб. больше, чем в бюджете на 2020 год. Более того, с учетом оплаты медицинской помощи из Фонда обязательного медицинского страхования финансирование соцрасходов в 2021 году составит примерно 2,1 трлн руб. В целом доля расходов по социальным статьям превысит половину всех обязательств казны – 56%. На соцподдержку предусмотрено направить 569 млрд руб., на образование – 426,4 млрд руб., на здравоохранение – 447,1 млрд руб. Расходы на медицину увеличатся на 12%, на пенсии, поддержку семей с детьми, зарплаты бюджетникам, ремонт и оборудование школ и больниц – на 6%.

Для того чтобы в непростых экономических условиях пандемии оставить бюджет социально ориентированным, городские власти даже решили не урезать расходы на социалку, а впервые за долгие годы прибегнуть к заимствованиям. В 2021 году планируется взять в долг до 396 млрд руб., затем объем заимствований предполагается снижать – до 178,5 млрд и 44,1 млрд в 2022 и 2023 годах. Добиться этого сокращения позволит рост внутреннего регионального продукта, который, согласно прогнозу социально-экономического развития Москвы, в 2021–2023 годах составит 3,3–3,4% в год при стабильно низком уровне инфляции 3,3–3,5%. С учетом этого в мэрии ожидают, что уже в 2021 году доходы городского бюджета вырастут на 6,5% по сравнению с 2020 годом, а в 2022–2023-м прогнозируемый рост доходов составит примерно 9% в год.

Депутаты приняли проект бюджета в первом чтении, одобрив его концептуально, однако в документ еще будут вноситься изменения, поскольку некоторые парламентарии считают, что в нынешних экономических условиях расходы на поддержку граждан надо еще увеличить.

«Столица в полном объеме выполняет все принятые ранее социальные обязательства перед жителями города и финансирует дополнительные расходы по противодействию пандемии. Предварительно законопроект прошел обсуждение в профильных комиссиях столичного парламента, было принято решение рекомендовать его принять в первом чтении. Сейчас идет конструктивная работа с исполнительной властью, у депутатского корпуса есть свои предложения и поправки, которые будут проработаны ко второму чтению», – рассказал спикер Мосгордумы Алексей Шапошников.

255_8_table650.jpg





















«Считаю важным отметить социальную направленность этого проекта и те приоритеты, которые сохраняются, несмотря на ситуацию, сложившуюся с заболеваемостью коронавирусом, – говорит депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая. – Москва обязательно должна продолжить строительство новых учреждений социальной сферы – детских садов, школ, поликлиник, больничных корпусов, объектов культуры, спорта и социальной защиты населения. На это в проекте бюджета предусмотрено 95,4 млрд руб. Замораживать строительство социальных учреждений нельзя, так как на них уже рассчитывают москвичи». По ее мнению, Москва не должна замедлять развитие социальной инфраструктуры, а пандемия накладывает на систему образования большие обязательства, и в столице власти обязаны предусмотреть необходимые для этого затраты. «В проекте бюджета для сферы образования предусмотрены средства на ремонт, а также переоснащение образовательных организаций – 45,3 млрд руб., – говорит парламентарий. – В эту сумму входит и необходимый ежегодный ремонт зданий школ, но также продолжится оснащение инновационным учебным оборудованием начальных классов и профильных классов в старшей школе. Для этого выделяется 7,5 млрд руб. Будет куплено современное оборудование для оснащения мастерских в московских колледжах на 3,8 млрд руб. Эти расходы необходимы, если мы хотим, чтобы московские школьники сохраняли высокий уровень подготовки, могли выбирать современные профессии и получать необходимые для дальнейшего обучения навыки».

Глава комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Лариса Картавцева также отмечает, что, несмотря на вызовы пандемии коронавируса, бюджет Москвы остается социальным, а финансирование здравоохранения – ключевым приоритетом. «Оно увеличится из бюджета почти на 12% и составит более 447 млрд руб., а с учетом средств Московского городского фонда ОМС – 742 млрд руб. Сохраняется преемственность программ и проектов. В ходе обсуждения бюджета города на следующий год рассматривались вопросы строительства новых поликлиник и больниц и ремонта уже существующих», – подчеркнула Картавцева. Депутат отметила важность масштабной программы капитального ремонта детских и взрослых поликлиник. «Москва – это мегаполис, который быстро развивается. Сегодня первичное звено здравоохранения должно отвечать требованиям времени. Большинство поликлиник Москвы спроектированы и построены примерно 50 лет назад. С тех пор все изменилось: появились новые технологии в медицине, для которых нужны новые мощности и новое оборудование, а главное – изменились требования жителей. Поэтому обновление поликлиник крайне важно», – отметила Лариса Картавцева.

«Бюджет Москвы стал более сбалансированным между социальными мерами и мерами поддержки экономического блока, – полагает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, член Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей Антонина Цицулина. – Пандемия показала важность таких сквозных мер поддержки, когда каждый социальный рубль поддерживается промышленным рублем. Очень важно отметить продолжение антикризисных мер, начатых в этом году, и в следующем. Это позволит восстановиться всем быстрее».

С ней согласен член совета московской «Деловой России», председатель комитета по гостиничному бизнесу Дмитрий Шлопак, который отмечает, что московские власти оказали серьезную поддержку гостиничной отрасли: «Важно, что столичное правительство декларирует намерение привлекать в бюджет города новые источники финансирования – облигационные займы. Если ситуация будет развиваться негативно, можно будет выпустить дополнительный займ для поддержки экономики города. Главное – продление мер финансовой поддержки для пострадавших отраслей на 2021 год. Сумма (5 млрд) заложена более скромная, чем было выделено средств непосредственно в период самоизоляции и после нее. Но важен фокус внимания к проблеме. Всегда можно как расширить перечень мер поддержки, так и увеличить их финансирование». 

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Вернуться к списку


Публикации по теме:
B2B раздел