Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Розничные продажи крепкого алкоголя в России достигли максимума за семь лет

Розничные продажи крепкого алкоголя в России достигли максимума за семь лет

Розничные продажи крепкого алкоголя в России достигли максимума за семь лет
https://deloros-msk.ru/publikatsii/roznichnye-prodazhi-krepkogo-alkogolya-v-rossii-dostigli-maksimuma-za-sem-let/ Розничные продажи крепкого алкоголя в России достигли максимума за семь лет
Розничные продажи в РФ крепких спиртных напитков в 2023 году увеличились на 3,6%, до рекордных 7,2 л на душу населения. Такие данные в своем исследовании (текст есть в распоряжении ТАСС) приводит аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Аналитики использовали данные Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль), включая реализацию алкоголя в заведениях общепита. К крепкому алкоголю были отнесены водка, коньяк и ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25%, к винодельческой продукции - тихие и игристые вина, ликеры и винные напитки, произведенные из винограда (то есть исключая плодовые вина). Пивная продукция включает пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху. Данные об объемах розничной реализации алкоголя были сопоставлены со среднегодовой численностью населения за рассматриваемые периоды.

"Продажи крепкого алкоголя (с содержанием спирта более 25%) в магазинах и заведениях общественного питания увеличились к предыдущему году в натуральном выражении на 3,6%, с 7 до 7,2 л на душу населения в год. Это максимальное годовое потребление на человека как минимум с 2017 года, то есть за семь лет. Таким образом, после резкого скачка в 2022 году (на 7,3%) восходящая динамика продаж в 2023 году сохранилась, хоть и сбавила темпы", - говорится в материалах исследования.

Отмечается, что в структуре продаж крепкого алкоголя свыше двух третей занимает водка. Однако именно ее потребление чуть снизилось - на 0,2%, до 5,3 л на человека. Зато выросли продажи коньяка (на 10%, до 1 л на человека) и других горячительных напитков крепче 25 градусов.
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел