06.03.2023
Вызовы в кадровой политике 2023
Деловая Россия: московское региональное отделение
https://deloros-msk.ru/publikatsii/vyzovy-v-kadrovoy-politike-2023/
Когда трясет весь мир, то это не может не отразиться на настроении в рабочем коллективе. И сегодня для бизнеса одинаково остро стоят вопросы как привлечения, так и удержания персонала. Почему компании измеряют индекс счастья сотрудников? Какие ценности проповедует новое поколение работников? На эти и другие вопросы ответили руководители бизнеса, а также поделились советами по удержанию ценных кадров.
Павел Моряков, генеральный директор ГК «Москабельмет», сопредседатель МРО "Деловая Россия".
– Сегодня на первый план для сотрудников выходят вопросы самореализации и личностного роста. И руководители компании должны теперь не только обеспечивать стабильность и комфортные условия труда, но и создать атмосферу для развития персонала.
Так, например, для высококвалифицированных сотрудников важно участие в интересных проектах, когда в профессиональную деятельность включено не только то, что он уже знает и умеет, но и новые для него области работы и вызовы.
Также для работников важна прозрачность трудовых взаимоотношений:
позитивная обратная связь от руководителя;
понимание, как работа сотрудника влияет на конечный бизнес-результат и развитие компании.
Поэтому в корпоративной культуре сегодня большее развитие получают тренды на информированность сотрудников и их ощущение счастья в трудовой деятельности. Все больше набирает обороты state-менеджмент – управление состоянием сотрудников.
Екатерина Никитина, руководитель агентства недвижимости «PRO ОБМЕН», вице-президент Гильдии риелторов Москвы, член МРО "Деловая Россия".
– В нашей сфере высокая текучесть кадров. В некоторых компаниях она за год превышает 100%. Чтобы сохранить команду, мы много внимания уделяем корпоративной культуре и атмосфере в коллективе.
В этом году мы определили целью HR развитие и повышение квалификации каждого сотрудника. Для этого в начале года провели индивидуальные встречи с каждым человеком из нашего коллектива и определили его зоны роста, после этого разработали план тренингов, мастер-классов и т.д., повышающих компетенции и навыки.
Также мы проводим всевозможные конкурсы и соревнования, для многих сотрудников это интересно и важно.
Кроме того, с начала этого года мы ввели пульс-опросы по вовлеченности и лояльности – интересный и несложный инструмент для внедрения.