Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Звезды счет любят. Изменится порядок присвоения отелям «звездности»

Звезды счет любят. Изменится порядок присвоения отелям «звездности»

Звезды счет любят. Изменится порядок присвоения отелям «звездности»
https://deloros-msk.ru/publikatsii/zvezdy-schet-lyubyat-izmenitsya-poryadok-prisvoeniya-otelyam-zvezdnosti/ Звезды счет любят. Изменится порядок присвоения отелям «звездности»
Порядок присвоения и подтверждения звезд отелям, пляжам и горнолыжным трассам изменится, проект нового приказа Минэкономразвития представлен для обсуждения на федеральном портале нормативных актов. Этот документ должен навести окончательный порядок в числе звезд, которыми гостиницы украшают свои вывески — иногда заслуженно, а иногда и нет, считает юрист, член МРО «Деловая Россия» Александр Хаминский.

«На протяжении длительного времени потребитель, делая свой выбор в пользу того или иного отеля, не мог точно знать, какой перечень услуг и в каком качестве он получит, — объясняет он. — Это обусловливалось существенной разницей в оценке объектов со стороны иностранных и отечественных игроков рынка».

Вести реестры туристических объектов теперь будет Росаккредитация. Прежде этим занимался Ростуризм, затем, когда ведомство было упразднено, функции передали минэку. Для министерства такая работа не свойственна, считает Хаминский, потому логично переложить эти обязанности на федеральную службу.

«При присуждении звездности в России в первую очередь уделяется внимание оснащению и площади номеров, наличию территории и ее благоустройству, уборке и во вторую очередь дополнительным опциям, таким как SPA и индивидуальный сервис, — объясняет коммерческий директор группы отелей „Русские Сезоны“ Инна Рындина. — Для пляжей стандарт качества — синий флаг, — его выдают на несколько лет, основные критерии: чистота морской воды и береговой полосы, безопасность, доступная среда, наличие элементов курортной инфраструктуры и благоустройства. Горнолыжные трассы оценивают по ширине и протяженности, перепаду высот и сложности».

Список требований для отеля категории 5* состоит из ста с лишним пунктов, сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России, гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Проверку проводят сотрудники специальных организаций, имеющих аккредитацию для такой деятельности.

«Они приходят со своим чек-листом и идут по пунктам: лифт, бассейн, площадь номеров, кондиционеры — все есть? Тогда подтверждаем ваши пять звезд, если чего-то нет — не подтверждаем, — сказал Ромашкин. — Хотя есть довольно экзотические требования, например, в отелях 4* или 5* обязательно должен быть телекс или телетайп. Кто и кому будет отправлять сообщения с его помощью — загадка. Но такой аппарат почему-то необходим».

Другое обязательное требование к любой гостинице — даже категории 1* — светящаяся или освещенная вывеска, без нее принимать постояльцев нельзя.

В большинстве случаев звездность уже сейчас вполне объективно отражает набор услуг, которые предлагают отели, считают эксперты. В случае если постояльцам покажется, что одна или две из звезд на светящейся вывеске липовые, теперь можно будет обратиться в Росаккредитацию или Роспотребнадзор, чтобы ведомства инициировали дополнительную проверку. Сообщение подтвердится — категорию отеля понизят.

Проверить соответствие звезд на вывеске и в реестре можно будет на сайте Росаккредитации. Полная информация о том, кто проверял отели и подтверждал их звездность, в том числе и ссылка на реестр, должна получить статус «обязательной» и быть доступной для всех постояльцев, уверен Хаминский.
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Telegram

Вернуться к списку


B2B раздел