Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Как использовать телекоммуникационные технологии? Перспективы внедрения

Как использовать телекоммуникационные технологии? Перспективы внедрения

Как использовать телекоммуникационные технологии? Перспективы внедрения
https://deloros-msk.ru/govorit-moskva/kak-ispolzovat-telekommunikatsionnye-tekhnologii-perspektivy-vnedreniya/ Как использовать телекоммуникационные технологии? Перспективы внедрения

В рамках выставки «Дорога 2018» председатель комитета «Деловой России» по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и государственных компаний, член московского отделения Организации Сергей Фахретдинов принял участие в круглом столе «Заряд инноваций: цифровизация, ИТС». Внедрение современных телекоммуникационных технологий в целях повышения безопасности на автомобильных дорогах - одна из перспективных задач органов власти, которая будет способствовать развитию предпринимательства.

По данным Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ за 2017 год было совершено 169432 ДТП (снижение к 2016 году – 2,5%), в результате которых погибло 19088 чел. (снижение к 2016 году – 6%) и ранено 215374 чел. (снижение к 2016 году – 2,6%). Несмотря на общее снижение аварийности, количества погибших и пострадавших в ДТП, продолжает расти аварийность на лицензируемом пассажирском автотранспорте.

Так за 2017 год по вине водителей пассажирского транспорта произошло 5608 ДТП (рост к 2016 году – 5,9%), в которых погибло 324 чел. (рост к 2016 году – 26,1%) и 8693 чел. ранено (рост к 2016 году – 6,1%). Кроме того, ежегодно растёт количество аварий, произошедших из-за неисправности транспортных средств. В 2017 году их доля составила 3% от общего количества таких происшествий на пассажирском транспорте. Нельзя не отметить тот факт, что ДТП с участием пассажирского транспорта являются наиболее резонансными, и их рост нивелирует в восприятии общественности положительные тенденции снижения общей аварийности.

По словам Сергея Фахретдинова, усугубляет ситуацию с аварийностью проблема фиктивного прохождения многими водителями, занимающимися перевозками пассажиров и грузов, обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. На сегодняшний день более 21000 медицинских организаций имеют лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. При этом подавляющее большинство из них работают фиктивно, ставя отметки о прохождении медицинского осмотра в путевые листы водителей на несколько дней вперед без фактического проведения осмотров. Наиболее остро эта проблема стоит в сфере таксомоторных перевозок.

«Профсоюзная организация таксистов признаёт, что в среднем по России каждая третья отметка в путевом листе о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем такси получена фиктивно, а в крупнейших городах страны – две из трёх», - комментирует Фахретдинов. Статистика показывает, что у Госавтодорнадзора сегодня нет эффективного инструментария контроля за деятельностью организаций, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, и предотвращения их аварийности – проверки проводятся уже по факту произошедших ДТП, что не способствует снижению их количества.

Эффективным решением проблемы Сергей Фахретдинов называет замену традиционного бумажного путевого листа электронным с созданием действующей в онлайн-режиме единой автоматизированной системы информации о выдаваемых путевых листах, внесённых в них отметках о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а транспортным средством – обязательного предрейсового технического осмотра. Вся вносимая информация должна заверяться цифровыми подписями соответствующих должностных лиц.

Использование данной технологии будет способствовать снижению аварийности при пассажирских и грузовых перевозках, позволив Госавтодорнадзору и ГИБДД в режиме реального времени выявлять с использованием дорожных камер видео-фиксации нарушений транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров без путевого листа, либо с нарушениями в его оформлении, в том числе связанными с прохождением обязательных медицинских осмотров и осмотров технического состояния транспортных средств. Практика снижения общей аварийности на дорогах, где применяются другие виды видеоконтроля нарушений (превышения скорости, перестроений через сплошную полосу, движения по обочинам дорог и т.д.), доказывает эффективность данного метода.

Вместе с тем, внедрение электронного путевого листа будет способствовать расширению практики применения автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей, а также предрейсового технического контроля транспортных средств, что соответствует целям исполнения соответствующего поручения президента Российской Федерации (подпункт «л» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. №Пр-2165ГС). При том, что актуальность применения телемедицинских технологий в целях удалённого мониторинга и оценки состояния здоровья граждан ежегодно растёт. Особенно востребована данная технология в удаленных и труднодоступных местах.

Кроме того, интеграция автоматизированной системы электронных путевых листов с Федеральной налоговой службой и системами топливных карт АЗС значительно упростит компаниям, в том числе субъектам МСП, осуществляющим перевозки, контроль за расходом топлива и возврат НДС за его приобретение, что положительно скажется на ведении бизнеса в транспортной отрасли и будет способствовать повышению его инвестиционной привлекательности.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел